Гибралтар

Насытившись африкой (в Сеуте в выходной после обеда делать нечего — здесь наступает тройная сиеста — жизнь замирает полностью: суббота, после обеда, да и не совсем уже Испания), готовим яхту к выходу в море. Первым делом — заход на заправку. Второе попадание. Заправка как бы есть, и даже местные кост-гарды говорят, что должна работать, но не работает — никакого персонала не наблюдается. Решаем залиться по полной в Гибралтаре, где обещана самая дешевая горючка. Потихоньку шлепаем через пролив. Погода на уровне, торопиться некуда. Место в марине заказано заранее, отказ не получен. Считаем что все должно быть отлично.

На подходе к осколку  британской империи, опускается ночь и ветер свежеет. Уворачиваясь по пути от снующих во все стороны кораблей и корабликов, проходим аж до самого аэродрома и сворачиваем в марину. Первый сюрприз — нифига в темноте не понятно, что есть наша марина, и можно ли в ней стоять. Корабль-гостиница на приколе есть, большие и дорогие яхты есть, мелкие тоже, а вот нечто с мачтами не наблюдается. Точнее, они есть но как бы не в той марине, где мы забронировали себе место.

Немного покрутились и решили зайти с другой стороны. Местный служащий на хорошем английском языке прокричал «нафига приперлись? мест все-равно нет». Огорчившись, услышав отклик, что «дескать место заказано» — ушел проверять. Действительно, место для нас было предусмотрено, а при ближайшем рассмотрении, таких мест оказалось гораздо больше одного. Но все-равно, если бы не бронь — «свободны!».

Вместо удобного понтона — бетонный пирс, при разнице между отливом и приливом в метр — очень удобно. Мы пришли при низкой воде и трап торчит вертикально в небо. Особенно удобно  по нему переходить с пачкой паспортов и документами. Нырнешь — все тут и сядем :).

В офисе все мило и приятно. Поболтали, вместе заполнили все бумажки, пока не дошло до паспортов. Русских, похоже, он тут раньше не видел. Звонок другу — в иммигрейшн и …. пошли нафиг: пять минут на сборы. С визой у меня не совсем порядок, испанцы, ….., все-таки поставили не то, что у них просили — нагадили таки — и вторая засада с нашим «казахом». Никаких прямые переговоры с сотрудником иммиграционной службы ничем не помогли — нет, значит нет, на хорошо поставленном английском языке.

Дружеский совет — вам вон туда — через 200 метров испанская марина — обойди взлетно-посадочную полосу и стой себе сколько хочешь. Только нафига оно нам? Вышли за стенку и тут КАК дунуло!!! Ветер сильно больше двадцати. Яхта идет хорошо, но в открытой марине чувствует себя как в море. Швартовка будет интересной.

Хорошо что местный служащий оказался чрезвычайно любезен и свободных мест в марине в избытке, так что встали куда и как было удобно. Только поехали на кэдди в офис, чтобы оформиться, на небе открыли  кран на полную. Немного промокли документы. Оригинальное оформление — чтото я там заполнил и оставил залог в 20 евро, что чуть больше стоимости стоянки. Утром можно прийти и пересчитать или просто свалить. Им без разницы. Приятный бонус — обратная дорога на яхту тоже на машинке. Во первых дождь все еще лил, во вторых и ехать было долго, а уж идти …

Утром не быстро проснулись и пошли в Гибралтар запраляться. Оказалось что в баках осталось всего 20 литров — далеко бы не уехали. Топливо в бак — дешевле, в канистры — дороже — добавили НДС и заправляли с другой стороны забора — там где авто-заправка. Так что, формально на британской земле мы отметились, пусть и на очень короткий срок.

С погодой полная Ж. Радует только одно — идем в Тарифу — это всего навсего 15 миль — прошли пролив и уже на месте. К сожалению, протянув время, выходим в не правильный час и потому идем мучительно и долго.

No comments yet.

Leave a Reply