Идея

Не в смысле «и-(х)де-я?» :),
а откуда есть пошло…

Еще в 12-м году Сергей поставил задачу: «надо пойти куда-нибудь подальше и подольше». Ему показался интересным хорошо известный в народе маршрут с Балеар на Канары.

Sailing-vessel

Во-первых, и там и там мы с ним уже побывали вместе, места красивые и отлично подходящие для яхтинга. Во-вторых, именно между этими островами традиционно осуществляется перегон чартерных яхт. Каждый год, как перелетные птицы, они мигрируют весной в сторону Средиземного моря, а осенью — возвращаются на теплые зимние квартиры в Атлантику. Другого такого продолжительного one-way маршрута, пожалуй не найдешь. Еще есть кросс-атлантический переход, но он плохо подходит для семейного экипажа и времени требует гораздо больше.

Впервые я ходил этим маршрутом еще в 2009 году. За исключением пары технических сбоев и нескольких дней с не_комфортной погодой, никаких минусов для данного маршрута отметить не могу. Достаточно моря — 1500 миль пролегают по различным водам морским и океанским, достаточно берега — в меру продолжительные стоянки в красивых и интересных городах Испании, а это не только замки и соборы, но и вкуснейшие блюда средиземноморской кухни на завтра, обед и ужин :).

Сказано — сделано. Задача поставлена, значит надо ее решать. В 2013 году на осень уже были планы — поработать, поэтому сразу начали планировать 2014 год. Вариант весеннего перехода я для себя не рассматривал — холодно. Воздух и вода только-только остыли после зимы. В средиземке мы уже испытывали +2 градуса на майские пару лет назад в Италии, а на юге Испании были заморозки — нафиг-нафиг. Гораздо приятнее бархатный сезон — почти летний октябрь — вдоль всего южного и западного побережья Пиренейского п-ва и затем вечная весна на Канарах и Мадейре.

Второе, это желание уделить чуть больше времени прогулкам по берегу, чтобы не спеша осмотреть города, в которых мы сделаем остановки, а следовательно, нам надо больше времени, чем стандартные три недели, когда приходится гнать круглые сутки, лишь бы успеть вовремя доставить лодку на базу. У нас нет задачи зарабатывать на этом проекте, поэтому мы можем себе позволить немного удовольствий по пути. А раз мы решили увеличить время, то добавим еще пару сотен миль и поднимемся до Лиссабона — хочется посмотреть на столицу Португалии.

Вот так и получился наш маршрут порядка 2000 миль за 5 недель (честно говоря, лучше бы шесть). А чтобы условия были максимально комфортными, мы сдвинули дату старта на начало Октября, когда по статистике преобладают легкие ветры, удобного нам направления, и температура по всему маршруту держится около 25 градусов днем и 18 ночью.

Так как начало октября на Майорке самый яхтенный сезон, то яхту подбираем и бронируем заранее — за год — еще в октябре 2013 года. Решили, что трех кают нам вполне будет достаточно, относительно свежая и за разумные деньги — это лодка около 40 футов. Таких оказалось две: Beneteau Oceanis 40  и Sun Odyssey 409, обе 2011 года постройки. Выбор пал на Океанис, у нее должно быть два гальюна, хотя на сайте чартерной компании в спецификации указан один — сюрприз будет.

Всего удалось найти 3 чартерных компании, которые гоняют свои лодки по этому маршруту. «Вива» — категорически не подошла по датам, хотя у них были интересные по ценам варианты, а ECC — дают самые не адекватные цены и, всё равно, не удобные даты.

Ну и, разумеется, по традиции добавляем несколько дней перед стартом и после финиша, чтобы покататься по Майорке и Тенерифе. Итого: утром 2 октября прилетаю в Пальма-де-Майорка и вечером 10 ноября домой с Тенерифе.

No comments yet.

Leave a Reply